Как и в любом здании, в гараже основу составляет фундамент. Соответственно, ему нужно уделить особое внимание, ведь гараж должен стать безопасным местом для автомобиля.
Чтобы нагрузка была равномерной, важно произвести правильный расчет с учетом вида грунта, высоты стояния грунтовых вод, а также видов материалов для строительства.
В общем правило учета самой конструкции по отношению у фундамента заключается в следующем: чем тяжелее и объемнее конструкция, тем капитальнее должен быть фундамент.
Когда все условия изучены и учтены, можно выбирать материалы. Традиционно используют бетон, кирпич или бут. При этом силикатный кирпич лучше не выбирать, так как он быстрее разрушается. Из инструментов и техники потребуется бетономешалка, рулетка, шнур, трансформатор для прогрева бетона КТПТО-80 и колышки для разметки, а также лопаты или копательная техника.
Выбор вида фундамента зависит от материала самого гаража. Для деревянного сооружения подойдет столбчатый, а для гаража из кирпича или блоков лучше выбрать ленточный фундамент. Столбчатый фундамент легче в монтаже и обойдется дешевле, но он не рассчитан на большую нагрузку.
Ленточный же фундамент отличается прочностью и более долговечен. Затраты зависят от выбора материалов: бутовый фундамент относительно дешевый, но с применением цемента и гравия цена будет возрастать.
Возможен также монтаж плитного фундаменты, но это самый дорогой вариант и его выбор оправдан только в случае строительства на грунте, дающем большую усадку.
Место под фундамент измеряют и выкапывают траншею. На дне её устраивается подушка из песка и добавлением щебня, далее делают опалубку, производят армирование и заливают все это бетоном. С наружный стороны нужно устроить гидроизоляцию. Все образовавшиеся пустоты нужно засыпать землей и можно приступать к монтажу отмостки и отделки фундамента.