Создаем модели фасадов сами.

Если Вы занятой человек и у Вас совсем нет времени на самостоятельное строительство частного дома, мы рекомендуем Вам готовые решения от Жилого комплекса "Белый парк". Красивы е монолитные постройки, развитая инфоаструктура, метро в пешей доступности, площадь квартир от 46,11 м кв., а так же еще масса достоинств. Боле пдробно почитать об этом великолепном для жизни комплексе Вы сможете здесь.

Вернемся к строительству своими руками. Сегодня речь пойдет о фасадах.

Модели фасадов, которые есть в готовых каталогах, не всегда отвечают запросам пользователей, т.к. фирмы работают с разными моделями. В связи с этим появляется необходимость создания свои собственных моделей рисунков фасадов. Как известно, для программы KitchenDraw пособий практически нет (по крайней мере, на русском языке, и тем более пособия по Mobiscript). Поэтому приходится использовать метод «тыка», что многие из нас и делают. Поначалу рисовал фасады из готовых, а заказчикам показывал рисунки фасадов, предоставленных производителем этих фасадов. Но клиент станавится все более привередлив, да и самому не очень удобно дорисовывать карандашом на распечатке недостающие линии. И вот решил попробовать нарисовать новую модель самостоятельно. Получилось. Как оказалось рисовать не очень сложно, да и времени занимает не очень много.

По просьбе пользователей форума Freesoftmebel решил написать небольшое пособие. Сразу оговорюсь:  использовал метод «тыка», и возможно существуют другие методы. Но, по крайней мере, фасады рисуются, а это нам и нужно.

Начнем с простого.

Построение модели фасада на основе базового.

Заходим в «Модели» и добавляем новую строку кнопкой «Добавить».

Открываем «Каталог»-«Базовый каталог»-«Модели» и выбираем наиболее подходящую.

Например «Арка классика».  

Код модели «PACG1». Записываем этот код в скрипт моделей.

Переходим в 2Д объекты и выбираем модель «Арка классика». Можем убедиться, что все 2Д объекты базового каталога «прописались» в нашей модели. Убеждаемся также в том, что и 2Д примитивы из базового также «прописались»: 

Соответственно мы создали новую модель с помощью базового каталога. Первый шаг сделан!

Построение модели фасадов с помощью форм.

Создадим фасад с рисунком овальной формы. Также можно использовать любую подходящую модель из базового.

Добавим новую модель «Овал». Выберем код такой же, как и в предыдущем примере, и запишем его в скрипт модели:

И сразу этот скрипт удалим. Для чего. Так как мы собираемся изменять рисунок, то при перекомпилировании скрипта (например обновился базовый каталог) рисунок изменится на тот, который есть в базовом, а это нам совсем никчему.

2Д объекты нас вполне устраивают, а вот 2Д примитивы - нет. Заходим в 2Д примитивы, выбираем модель «Овал»- 2Д объект “CENTRE”. Он у нас в форме арки. Значит надо нарисовать овал. 

В верхней части есть строки с описанием типа, вызова 2Д графического объекта, тип текстуры и др. Все это параметры, которые при необходимости можно поменять и их описание есть в пособии по Мобискрипт.

В нижней части есть таблица, напоминающую Exel, и стоят какие-то цифры. Это координаты точек фигуры:

Теперь настало время их изменить. Выделяем ячейку «Отверстие»,  выделяем в нижней части ячейку «Точка 1»  Х=   1 и нажимаем маленькую кнопочку со знаком «минус»  до тех пор, пока не сотрется последняя строка с координатами. Теперь нажимаем кнопку .

Видим что точки исчезли. Теперь надо создать новую фигуру. Заходим в окно просмотра, нажимаем кнопку «Форма»-«Создать эллипс»:

Создадим эллипс. Установим координаты центра равными: Х=1/2(то есть ровно половина) и У=1/2(то же самое). Установим количество сегментов равным 40(можно и другое), и направление против часовой стрелки.

Нажимаем кнопку «ОК» и получаем фигуру овальной формы:

Нажимаем кнопку «Изменить» и точки из пустых стают закрашенными.

Следующий шаг- создание «молдинга» такой же формы. Как и в варианте с отверстием выделяем ячейку «Молдинг(линейный)», внизу выделяем ячейку «Точка 1» Х=  1 и стираем ненужные координаты так, как описано выше с помощью кнопки со знаком «минус». Нажимаем кнопку «Изменить», заходим в окно просмотра, «Форма»-«Создать эллипс». Заметьте: настройки центра, сегментов и др. остались прежние. Нам остается нажать кнопку «ОК» и «Изменить»:

 Получаем фигуру. 

Сделаю небольшое пояснение. Почему мы установили «против часовой стрелки». Дело в том, что в программе имеет важное значение направление. Линейные объекты ложатся не по центру формы, а по краю. Если мы указываем направление слева -направо, линейный объект ложится с левой стороны, справа -налево с правой.

Еще один момент. Обратите внимание на три столбца с Y(размеры). Так вот третий столбец (5:17) –это толщина линейного объекта (попросту 17мм, за что отвечает 5: пока не знаю, и если поставить значение просто 17, изменений видимых не наблюдается).

Переходим к следующему этапу.

Точно так же создаем “CENTREINT” 

Заметьте: 2Д объект “CADRE” уже поменялся:

А вот теперь панель: 2д объект “PAN” остался прежним. Изменим и его –  так же, как и предыдущими объектами. 

Теперь объект “TCENTRE”. Здесь присутствуют три строки: две «Полилинии» и один «Молдинг(линейный)». Одну полилинию удаляем (кнопка «Удалить»- на вопрос отвечаем положительно) на второй стираем координаты и создаем эллипс как в предыдущих случаях. Карниз(линейный)- также придаем форму овала.

 Эта фигура используется для передков ящиков.

Итак подведем итоги:

Дверь с филенкой:

Дверь под стекло:

 Ящик;

Мы создали собственную модель фасада «Овал».

 Создание фигуры с помощью изменения координат.

Создадим модель с названием «Двойная арка» (которой я тоже нигде в каталогах не встречал) со скриптом  тем же «PACG1».(не забываем удалять скрипт!).

Заходим в 2Д примитивы – «Двойная арка»- 2Д объект “CENTRE”.

«Отверстие». Выделяем строки координат с помощью клавиши “Shift” начиная со строки «Точка 2» и заканчиваем строкой «Точка 22» включительно(выделяем строки полностью со всеми столбцами).

Нажимаем сочетание клавиш “Ctrl+C”(копировать) и опускаемся вниз на пустую строку («Точка 31»). Нажимаем “Ctrl+V”(вставить). Теперь в координатах Y в первом столбце начиная со строки 31 и до конца изменим 1 на 0 а  в третьем столбце Y поменяем отрицательные числа на положительные:

Нажимаем кнопку «Изменить», смотрим что получилось:

Фигура начинает приобретать нужную форму.

Теперь интересное: зададим координаты точек с помощью мыши:

С помощью кнопки со знаком «минус» стираем все координаты.

Важно! Кнопку «Изменить» не нажимаем!

Расширяем окно просмотра во весь экран. Точки остались видимыми. Так же видима осталась новая фигура. Выделяем левой кнопкой мыши точку, которую хотим оставить и кликаем правой кнопкой. Двигаясь против часовой стрелки, выбираем следующую ближайшую точку новой фигуры, и утверждаем правой кнопкой. И так по всему контуру, пока первая точка не станет последней(круг необходимо замкнуть). И вот только теперь нажимаем кнопку «Изменить».

Таким самым способом изменяем и «Молдинг(линейный)». Можно и проще: выделяем все строки «Отверстия», копируем (“Ctrl+C”-помним?), стираем координаты «молдинга», и вставляем новые(«Точка 1») из буфера обмена (“Ctrl+V”). Нажимаем кнопку «Изменить».

 Все остальные шаги повторяем как на примере с моделью «Овал», кроме, пожалуй, рисунка ящика –его можно оставить таким, как есть.

 

 

 

  • СтройБуква
    СтройБуква
  • Строительство
    Строительство
  • Ремонт
    Ремонт
  • Интерьер
    Интерьер
  • Экстерьер
    Экстерьер
  • Общие советы
    Общие советы
  • Статьи
    Статьи